AKKAD - Web-Студия 

Блог

<<   Блог   Современный сайт - дизайн + психология.

Самый первый сайт был написан и опубликован в 6 августа 1991 года для нужд учёных-ядерщиков в Швейцарии. Он представлял собой простой текстовый документ: самые обычные чёрные буквы на белом фоне - просто информация, ничего более, потому что ничего более тогда швейцарским учёным и не требовалось...

Им нужен был способ хранить информацию с удобным и быстрым доступом к ней, что-то, что было бы удобнее чем книга, справочник или журнал: вся научная библиотека за одним и, что важно, за каждым отдельным рабочим столом. И они создали "Всемирную Паутину" (World Wide Web - WWW - если сокращённо).

Так было в самом начале. Можно бесконечно долго говорить о том как менялась Паутина, какими были этапы её развития, и с чем это было связано. Уверен, по этому поводу написано множество статей и книг. Но речь здесь не об этом, а о том как обстоят дела сегодня.

Сегодня каждый Интернет сайт имеет определённую смысловую и тематическую направленность, иными словами сайты бывают разными - это и соц. сети, и порталы, и многое другое. У каждого направления свои подходы и принципы реализации, и говорить обо всех тоже можно до бесконечности.  Мы поговорим о так называемых корпоративных сайтах - наиболее актуальных на сегодняшний день.

Почему корпоративные сайты так актуальны?

Так получилось, что никакой современный бизнес не может обойтись без Интернета. Таковы реалии 21 века, и ничего с этим не сделать - поэтому Интернет сайт является незаменимым инструментом любого современного предприятия. Это уже всем известная аксиома не нуждается в обсуждении; а вот что важно, так это то, как сделать этот инструмент эффективным.

 Кто-то сказал, что правильный сайт - это тот, который продаёт. Пожалуй - это действительно единственный критерий его эффективности... да, пускай все восхищаются его дизайном, эргономикой и т.п., но если он не продаёт, то толку от него нет никакого.

Чем отличается продающий сайт?

Это самый важный вопрос современного Интернета! Как заставить сайт продавать, как привлечь клиентов к моим товарам/услугам, как выделиться среди конкурентов?

Грамотный ответ на этот вопрос сделает ваш сайт эффективным, т.е. продающим. Кто должен ответить на такие вопросы, какой специалист? Какими знаниями должен обладать? Дизайнер? Маркетолог? Психолог? Ответ: Да, на все вопросы.

А теперь подробнее про самое главное!

Начинается всё с анализа целевой аудитории сайта.

Это конечно правильно что его должны увидеть как можно большее число людей, но также справедлив вопрос: что это за люди, зачем они на вашем сайте, что они делали изначально в Сети, каковы их цели.

Задача сайта удовлетворить запрос пользователя, а не просто показать красивую картинку. Для этого такой запрос нужно спрогнозировать заранее, проще говоря нужно заранее понимать, что необходимо увидеть пользователю на страничках для того чтобы он не закрыл ваш сайт и не перешёл к следующему. Информация должна быть представлена пользователю в том виде в каком он готов её увидеть и иметь то содержание, которое ему необходимо... он должен получить то зачем пришёл и, на блюдечке, в готовом виде, не требующем затрат внимания и прочих мозговых операций.

А ещё важны специальные информационные якоря, которые воздействуя на подсознание клиента создают у него нужные вам эмоции, рефлексы и желания.

 Сайт должен быть не просто красивым, стильным, модным... он должен быть психологически грамотным! Конечно же сюда входит и эстетика: модные цвета, стиль, дизайн, формы, линии - никто этого не отменял, но сегодня только этого недостаточно. Сегодня "художнику" нужно быть в первую очередь психологом знающим потребности целевой аудитории и способным этой аудиторией управлять. Только тогда он сможет создать такой сайт, который будет работать: будет продавать, информировать, запоминаться и оставаться в памяти пользователей - делать то, что от него ждут.